Ясунари Китаура - О захвате посредством вашей хара.

Главная \ Айкидо \ Статьи об Айкидо \ Ясунари Китаура - О захвате посредством вашей хара.
« Назад

18.02.2015 01:29

Ясунари Китаура - О захвате посредством вашей хара.

       Возможно, нет ничего более конкретного, чем крепкое захватывание чего-либо Вашей рукой (руками). Но, чтобы действительно совершить это конкретное действие, Вы должны сделать его посредством Вашей Хара.

            В процедуре захвата цели рукой (руками) сосуществуют два очень разных аспекта:

-первый, конечно, намерение овладеть целью, сделать её своей собственностью или доминировать над ней таким образом, как такое выражение, как «взять в захват», точно показывает свою смысловую тенденцию.

- другой, - реагирование против угрозы потери захваченного объекта. В этом последнем случае, чем плотность захвата мощнее, образуется идея того, что захваченный объект есть нечто чуждое ему, что он не принадлежит ему. В этом случае, рука, или говоря более в общем виде, тело – дистанцируется от контакта с «другим», как с объектом, фундаментально чуждым ему. Значит, необходима объектификация. При этом идентификации не происходит. Идентификация происходит только на эмоциональных уровнях. Однако этот вид идентификации действует только в области поэзии, музыки или сентиментальных воспоминаний;  - в мире действия это табу.

            То, что я уже сказал о теле, может быть применено более ясно к зрению и разуму. Глаза захватывают цель и видят её не только как объект, но также всегда с некоторой дистанции. Их действие состоит в их отрицании первоначально запутанной идентификации и в их постепенной, с каждым разом улучшающейся дифференциацией. То же самое мы можем сказать о разуме. Человек мыслящий знает точно, что он думает о чем-либо. Однако мысль приобретает свою истинную форму в первый момент её объектификации. В течение времени, пока объектификация или концептуализация запутанны или не созрели ещё, или, другими словами, пока его мысль недостаточно «чиста» и «ясна», его задача размышления не сформировалась - он не должен останавливаться в рассмотрении более точных концепций.

            С другой стороны, субъект, который мыслит, никогда не проявит себя, никогда не покажет собственного лица даже самому себе, потому что, как только он проявится – он сразу же будет объектифицирован, он перестанет представлять собой субъект cogito («субъект размышления»), чьё существование мы не можем доказать, вопреки Декарту – прямым и немедленным образом. Что мы можем знать ясно и точно, так это, единственно, объект его cogito, его результаты, след его движения.

            Короче говоря, тело, зрение и разум  захватывают «цель» каждый своим собственным образом, но всегда как «объект». Все они, без исключения, действуют как «субъект» по направлению к «объекту»,  чуждому себе.

            Очень своеобразно от этого, Хара входит в контакт с «целью» через свою интимную идентификацию. Хара не ведёт себя по-другому. Только посредством идентификации она может захватить «другого» (цель), может постичь его существование. Пока идентификация не произошла, «другой» не существует для неё. Однако, хотя это может быть парадоксальным, «другой»(цель), идентифицированный(ая) Вашей Хара, является , в то же самое время, ясно обнаруженным и распознанным, как посредством Хара. Эта ясность действия Хара в её проявлении очень сильно отличается от расплывчатого эмоционального акта идентификации.  И реальное объединение или единство связи могут быть достигнуты этой специфической способностью Хара.

            Одно из наиболее конкретных действий таких, как захватывание цели Вашей рукой (руками), обеспечено, в действительности, этим абстрактным понятием, называемым Хара.

             Хара, хотя и расположена в животе, тем не менее, не является ни органом, ни частью тела; она существует и призрачна с анатомической точки зрения. Но в наших действиях, в нашем смысле существования и миропонимания, она не только реальна, но также необходима и жизненна. Благодаря Хара, корню нашего существования, мы реально способны существовать, сидеть, стоять, позиционировать себя  в жизненном пространстве, мы можем растворить себя в нашем собственном пространстве, не опасаясь процессов распада. Кроме того, как я только что сказал, посредством Хара мы можем произвести, в обычном смысле невозможный, реальныйконтакт с «другим» (с целью).  

 

Хара, хотя и глубоко укоренена в теле, также не является частью его, не захватывает «другого» (цель) сокращением мускулов и костей как Ваша кисть руки. Вместо этого Хара объединяется с ним посредством поглощения его или проникновения в него.  Таким образом, Хара может взять в захват «другого» через руку(и) держащую его и этим образом полностью переворачивая ситуацию.


            Но, в отличие от зрения и разума, Хара не фиксирует «другого», не воспринимает его чем-то статичным. Наоборот, Хара схватывает «другого» в его свободном колебании, в его постоянном движении и вибрации, потому что Хара, сама по себе, существенно динамична и жизненна. В отличие от рук(и) и зрения, но подобно разуму, Хара может поглощать расстояние и входить в контакт с «другим» на удалении от него в немедленном управлении.

 

            Хара, скрытая в глубине живота, также имеет название kikaitanden, огромное мореKi, сокрытое в животе, чья пульсация, дыхание и взаимосвязь с окружающим миром, одушевленным и неодушевлённым -  образуют нашу жизнь в её множестве проявлений.

 

            По моему мнению, одним из самых привлекательных, интересных аспектов Айкидо является тот факт, что мы можем сами экспериментировать, реализовывать и развивать эту, на первый взгляд совершенно нерациональную и фантастическую идею в наибольшем разнообразии, но конкретно, досконально и детальным путём используя наше собственное тело и то, что другие виды активности в реальности, жизни и негеометрическом пространстве, повторяя его бесконечно, поправляя его по ходу каждый раз, если необходимо чтобы получить более тонкое и глубокое понимание.

 

 Мадрид, Апрель 2006