ИТТОСАИ СЭНСЕЙ КЭМПО-СЁ

«ИТТОСАИ СЭНСЕЙ КЭМПО-СЁ»

Руководство по изучению кэмпо Учителя Иттосаи

 

 

Котода Яхей Тосисада 

 «Когда душа и меч сливаются воедино, ты можешь

свободно действовать в любой ситуации»  

 

СТИЛЬ ИТТОСАИ разработал Ито Иттосаи Кагехиса. Сведения о его жизни туманны, многие вопросы остаются без ответа. Ни один из систематических комментариев, написанных мастерами ранней школы Итто, не сохранился до нашего времени.

По данным «Хончоубугисёуден» («Обзор биографий мастеров боевых искусств императорского двора»), труда, написанного в 1716 году, мастер родился в Идзу и изучал стиль меча Чудзю, им руководил Канемаки Дзисай. Иттосаи путешествовал по разным странам и тридцать три раза вызывал на смертельный поединок мастеров боевых искусств. Сохранились свидетельства о том, что его стиль был поистине Божественным – настолько, что не поддавался никакому описанию.

Автор упомянутого труда, Тосисада, был внуком Тосинао, вассала дома Ходзё Одавара. Тосисада обучался у Ито, когда тот посетил этот дом. Тосисао скомпилировал учение Иттосаи через полвека после Иттосаи, когда в стране сохранялся относительный мир. В то время поиски справедливости и нравственности были отвергнуты и заменены чистым теоретизированием. Чтобы поведать истинные теорию и практику фехтования, Тосисада переложил на бумагу устные наставления Иттосаи в «Руководстве Учителя Иттосаи». Оценивая боевые искусства своего времени, автор выступает против склонности многих фехтовальщиков рассуждать только о теоретических понятиях, вместо того, чтобы постигать более сложные задачи практического искусства. Хотя теория и техника подпбны двум колесам на одной оси, автор пишет: «Физические тренировки и изучение техники следует ставить на первое место».

По предположению некоторых последователей Тосисады, в последний период своей жизни он служил семье Тода из клана Мино Огаки. Его жизнь по времени совпадала с некоторыми периодами жизни  Ягю Мунеоси и его сына Ягю Мунэнори.

Тосисада  был убежден, что суть тренировок кроется в самых основах. Он говорил о том, насколько важно обрести справедливость и нравственность и что более всего важны именно основы. Невозможно постичь Путь меча через абстрактные теории.

Этот труд посвящен искусству фехтования, но важно понимать и следующее: владение мечом (как и любым другим оружием, или же искусство боя без оружия) – основа, средство для того, чтобы начать развивать свою энергию и внутреннюю силу. Цель же этого учения – справиться с разнообразными трудностями во всех сферах жизни.

 

uchu