ГОРИН-СЁ

ГОРИН-СЁ

Школа двух небес Мусаси Миямото

«Обращай внимание на самые незначительные детали»

В отличие от других мастеров, Мусаси (1584-1646) не пытался объединить принципы Дзен и технику кэмпо. Он также не поддерживал «теорию Божественной защиты», как другие фехтовальщики. Вместо этого он особым образом сформулировал принципы поединка на мечах, систематизировав собственный обширный опыт схваток не на жизнь, а на смерть. В этом труде Мусаси упомянул, что его учение применимо не только к поедин­ кам, но и к военному искусству в целом, и даже более — к политике в масштабах нации.

В возрасте от 30 до 39 лет Мусаси участвовал более чем в шестидесяти смертельных поединках против са­ мых разных фехтовальщиков, не проиграв ни одного боя. Он был не только гением владения мечом, но и масте­ ром живописи, поэзии (жанр рэнга), скульптуры и чай­ ной церемонии. Его книга — выдающийся труд среди других секретных документов, касающихся искусства владения мечом, — была написана за два года. Работа над книгой была завершена Мусаси в возрасте 62 лет, всего за две недели до смерти.

Желающему понять сущность «будо» (японского искусства фехтования) стоит изучить нравственную философию Миямото, отраженную в «Горин-сё».

В эпоху феодализма «будо» обрело глубокое нрав­ ственное наполнение. На страницах «Горин-сё» Мусаси Миямото освещает принципы боя на мечах, изученные им на собственном опыте с риском для жизни.

Принципы боя Миямото родились из его собственной стратегии. Он гордился тем, что они применимы не только к поединку двух бойцов, но и к большому сражению, и даже к национальной политике. В эпоху войны его тактика служила не только способом тренировки ума, но и защите собственной жизни и поражению врага.

«Горин-сё» позволяет изучить принципы, незамени­ мые при овладении каратэ. 

ken sei