Уроки великих мастеров (часть 13)

БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

Если ты честен с самим собой, то увидишь: когда ты стоишь перед противником, в твоем сердце борются две силы. Насколько сильно ты хочешь поразить врага, настолько же ты испуган и хочешь избежать поединка. Ты должен научиться отгонять свой страх и позволить желанию победить существовать свободно.

Очень важно понять это и тренироваться, чтобы без колебаний противостоять любому противнику. Это — настоящий дух «хонсинто».

НАНОСИ УДАР БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛОЙ

Когда наносишь удар, не смотри на меч противника. Желательно, чтобы твой ум был полностью пустым. Ты должен забыть все свои мысли и суждения и реагировать, подобно взрывающемуся динамиту. Положись на Бо­ жественную силу и бей противника изо всех сил. 

kendan

 

ВЕРИТЬ

Тот, кто не верит своему учителю, никогда не достиг­ нет глубокого понимания. В то же время тот, кто слепо верит каждому слову своего учителя, также никогда не достигнет глубокого понимания.

НЕ СУЩЕСТВУЕТ КАКОЙ-ТО ТАЙНЫ ИЛИ СЕКРЕТНЫХ ТЕХНИК «КЭМПО»

Волей случая ты, быть может, выиграешь состязание, применив неожиданную технику. Но ученик, понимающий настоящее «кэн-дзюцу», не полагается на какую-то тайну.

Не существует тайных техник, основанных на работе руками или ногами. Новички должны усердно учиться, что­ бы понять эту истину. Лучший способ обрести истину — как можно чаще принимать участие в реальных схватках.

РЕАГИРУЙ НА ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Если ты потерпел неудачу в освоении метода, не пы­ тайся использовать его снова. В боевых искусствах важ­ но научиться адаптироваться ко многим ситуациям. Для конкретных ситуаций есть свои методы. Каждый приме­ няемый тобой метод должен вносить лепту в твою победу.

ПРАВИЛА БОЯ

Ты можешь быть на пиру или слушать музыку — будь готов дать отпор, где бы тебя ни атаковали. Будь бдителен, чтобы враг не застал тебя врасплох.

Подготовься, прежде чем атаковать противника. Не­ которые считают, что самое важное в фехтовании — это сам бой, но это не так. Самая важная часть битвы начи­ нается еще до того, как ты коснешься рукоятки меча.

ТАИНСТВЕННАЯ ПОБЕДА

В мире боевых искусств все больше проявляется склонность к псев до духовности. До тех пор, пока ты при­ держиваешься правил боя, ты часто будешь побеждать даже тогда, когда этого не ожидаешь. Потом ты спра­ шиваешь себя: «Как мне удалось выиграть поединок?», но истинная причина в том, что здесь нет никакой мис­ тики. У каждого из противников — две руки, две ноги, каждый может применить тот же удар, что и ты. Но по­ беда недостижима, если ты игнорируешь правила или неверно судишь о технике боя.

ОДНИМ УДАРОМ

Неважно, кто твой противник — святой или аристок­ рат, — не оценивай его в подобной манере. Когда ты встречаешься с противником, порази его одним ударом и не думай ни о чем другом.

Считай «додзё» репетицией боя, а репетицию — на­ стоящим боем. Некоторые ученики считают, что доста­ точно делать успехи только в «додзё». Это неверно, ведь в реальной схватке у тебя не будет шанса исправить свои ошибки.

Когда ты концентрируешься на поражении против­ ника одним ударом, атака становится действенной, словно ты атакуешь настоящим мечом. Без этой концентрации ты теряешь остроту навыка и просто демонстрируешь приемы, которым обучен. Изучающие «кэн-дзюцу» долж­ ны усвоить одну вещь: самую важную в «кэн-дзюцу» — дисциплина! Дисциплинируй себя в ежедневных трени­ ровках. Это — твой ключ к победе.

ХРАНИ ДОСТОИНСТВО

Придя на похороны, ты выражаешь горе и не улы­ баешься, идя в процессии. Когда воин облачается в дос­ пехи, он исполняется невероятного достоинства. Таким же образом аристократы соблюдают строгую дисцип­ лину, чтобы вести себя достойно во всех случаях. Изу­ чающие «кэн-дзюцу» должны думать о том же, когда стоят лицом к лицу с противником. Тренируй свой ум и демонстрируй достоинство.

ЧТО ТАКОЕ ПОБЕДА?

Одна победа — это не победа на всю жизнь. Ты мо­ жешь однажды победить противника, но за всю остав­ шуюся жизнь не добиться превосходства над ним. Бес­ смысленно рассуждать, достиг ли кто-либо настоящей победы в одной схватке.

Настоящая победа — это победа, сопровождающая нас всю жизнь. В чем разница между однократной по­ бедой и победой на всю жизнь? Во многих состязаниях были случайные победы, но истинная победа приходит тогда, когда все элементы случайности устранены. Час­ то мы не понимаем сами себя: думаем, что победа — следствие нашего совершенства, а поражение — слу­ чайность. Таким образом, сегодняшний победитель мо­жет всю последующую жизнь терпеть поражения. 

chudo